Поделиться новостью

Поля помеченные * являются обязательными для заполнения
Получай sms уведомление о начале передачи

Поля помеченные * являются обязательными для заполнения
Задай свой вопрос!

Поля помеченные * являются обязательными для заполнения
Отправить сообщение в прямой эфир

Поля помеченные * являются обязательными для заполнения
Предложить идею!

Поля помеченные * являются обязательными для заполнения
Заявка на поездку!

Поля помеченные * являются обязательными для заполнения

Выберите город

Новокузнецк

Кемерово

Professor Green feat. Emeli Sande - Read All About It

Новости области и спорта




Андрей Горшенин на Апекс-Радио (Запись и текстовая расшифровка эфира)

25.07.2017

Вы можете прослушать запись эфира или прочитать текстовую расшифровку беседы


- Расскажите вкратце о проекте.

- Добрый день автомобилистам. Я хочу сказать, что это федеральный проект, который начал работу с 2017 года. Подготовку к нему мы начали ровно год назад. В это время в прошлом году мы определяли статус дорог, проводили диагностику, народное голосование, которое практически на 99% совпало с тем, что мы наметили в плане осуществления этого проекта. Могу сказать, что наш проект составляет ремонт 44 объектов. Из них: 38 улиц и 6 перекрестков. В основу формирования данного проекта были положены следующие критерии – нормативное эксплуатационное состояние дорог и места концентрации ДТП. Необходимо провести ряд мероприятий, чтобы устранить возможность возникновения ДТП. И самое главное – устранение перегрузки улично-дорожной сети и удовлетворенность граждан. Чего мы и добиваемся.


- Но проект федеральный, в него входит не только Новокузнецк.

- Разумеется. Но нужно уточнить, что финансирование проекта составляет 50*50 . 50% - это федеральные деньги, 25% - это регион и 25% - это муниципальные средства. В этот проект по всей стране попали всего 38 городов. Новокузнецк мы позиционируем не только как город Новокузнецк, но и как центр Южно-Кузбасской агломерации, в которую входят очень многие города. Не будем называть их спутниками, но, тем не менее, порядка миллиона двухсот человек ежедневно посещают наш город. Кто-то приезжает на работу, в учебные центры, в медицинские учреждения и.т.д. Наш Новокузнецк – это действительно центр притяжения всего.


- Сложно было попасть нашему городу в эту федеральную программу?

- Была существенная конкуренция. Мы долго готовились. Надо сказать, что далеко не все с первого раза защитили эту программу. Защитой нашей программы занимался лично глава города. Он ездил в Москву в Минтранс отстаивал наши интересы, и все это получилось с первого раза.


- Если бы не было проекта «Безопасные и качественные дороги», как бы ремонтировались дороги?

- Все было бы как всегда, но это не радостно. Хорошо, что мы вступили в этот проект. Для ясности можно сказать, что в агломерации порядка тысячи километров протяженность сетей, из них – 500 км составляют ядро агломерации. По всем нормативным показателям мы должны делать порядка 10%, то есть 50 км ежегодно. В предыдущие годы мы делали от 1 до 3%. Естественно износ улично-дорожного полотна имел место быть и тот ямочный ремонт, который мы делали – это, конечно, было латание дыр и ни шага вперед. Сейчас, естественно, за это время мы уже сделали столько, сколько не делали за предыдущие 4-5 лет.


-Может случиться, что мы выйдем из этого проекта по каким-то причинам?

- Случиться может все что угодно, поэтому у нас есть контрольные точки, составлен линейный график. Все проработали, предусмотрели. Естественно, погода, которая нас с вами «радует» дождями практически каждый день – это невозможно предусмотреть, но, тем не менее, пока мы линейный график соблюдаем. В работе из 38 улиц сегодня порядка 30. И я считаю, мы пока справляемся с тем заданием, которое нами установлено.


-Что будет с теми улицами, которые не попали в ремонт в этом году?

- Мы же говорим о том, что этот проект долгосрочный и рассчитан до 2025 года. Уже сейчас мы наметили по той же схеме, что мы работали в 2017 году, ряд улиц и мест высокой концентрации ДТП, которые не соответствуют нормативам. Я думаю, что в сентябре мы таким же образом выйдем на народное голосование, и уже по его результатам примем решение по плану на 2018 год. Если сейчас главный критерий – это отремонтировать высоконагруженные магистрали, межрайонные, транзитные магистрали такие как Транспортная, Ильинское, Заводское шоссе, Народная улица. А в 2018 мы зайдем глубже в районы и будем рассматривать дороги, которые являются несущими внутри района.


-Как контролируется качество ремонта дорог?

- Так как это федеральный проект, то контроль тут несколько глубже, чем был на местном уровне. Здесь определен трехступенчатый контроль. Кураторы закреплены за каждым из подрядчиков, а у нас их четыре, ведется ежедневный контроль хода работ. Существует еще независимый контроль – это лаборатория центра дорожных исследований города Кемерова, лаборатория Росавтодора, лаборатория РосдорНИИ и, естественно, лаборатории самих подрядчиков, которые делают на каждые 7 тысяч квадратных метров три вырубки. Определяются определенные показатели, если выявлен брак, то он обязательно подлежит устранению и берутся опять дополнительные вырубки.


- Народный контроль предусмотрен?

- Разумеется. В принципе, этот проект и есть народный. Изначально, во-первых, мы провели это голосование, открытое гражданское обсуждение, где каждый мог высказать свои мнения и пожелания. Был составлен реестр голосований и определены улицы. В том числе то, что мы с вами знаем и видим - это сайт «Безопасные и качественные дороги», где ежедневно выкладывается информация о ходе ведения тех или иных работ. В то же время там любой из жителей нашего города может оставить информацию. Кроме этого работают и телефоны горячей линии. В любой доступной возможности каждый житель нашего города вправе сообщить, и мы этому будем рады. Потому что есть действительно правильные, существенные предложения, к которым мы прислушиваемся. Так было с улицей Музейной, в частности. Хоть это и не предусмотрено программой «Безопасные и качественные дороги», тем не менее, ситуация мониторится, мы плотно работаем с отделом ГИБДД и вносим определенные коррективы, которые позволяют разгрузить дорожную сеть.


- На сайте администрации г. Новокузнецка есть интерактивная карта по ремонту дорог, на которой какие-то дороги выделены зеленым, какие-то красным, какие-то желтым. Поясните что это такое.

- Эта интерактивная карта на 80% наше изобретение по желанию наших граждан, и она взята за основу федерального проекта. Сейчас есть программа-эталон федеральная, где мониторится работа дорог по всей Российской Федерации. На карте все очень просто и понятно. Красным сначала была выделана вся сеть планируемых ремонтов. Дальше переходим в желтый – это те участки, которые находятся в работе. Зеленым указываются объекты, которые сданы в эксплуатацию. Но таких объектов на сегодняшний день всего два. Это улица Моховая, готовится улица Ленина и готовится улица Музейная. На остальных для транспортников все вроде бы внешне хорошо, верхний слой асфальта положен, качество более-менее устраивает, но есть определенные недоработки и недоделки, а они практически везде присутствуют - где-то не завершен ремонт колодцев - это тоже видно и несколько раздражает наших граждан, где-то еще не асфальтированы примыкания к заездам, к стоянкам и есть места, где не до конца отработали моменты по водоотведению, в частности Хлебозаводская, но это отдельная тема.


- Многие жалуются на ливневые канализации, в частности на Хлебозаводской. Что делается с ними?

- Я не зря закончил свой монолог о том, что приняты всего лишь два участка дорог, на которых ведутся работы из 30-ти именно по той причине, что не решен вопрос с водоотведением. Еще раз хочу напомнить, что проект предусматривает только ремонт дорожного полотна. К большому сожалению, мы получаем закономерные вопросы и жалобы от пешеходов, которые не видят сопутствующие ремонты тротуаров, ограждений, бордюров и так далее. Более того, конечно же, не предусмотрен ни ремонт, ни строительство ливневых канализаций, которые были установлены в 50-80 годы прошлого столетия, когда была совершенно другая площадь застройки, соответственно пропускная способность была рассчитана на меньшее количество ливневых стоков. А улицы Транспортная, Хлебозаводская и другие не обустроены ливневой канализацией, там нет водоотвода, поэтому сейчас была сделана предпроектная съемка, определены уклоны, но дальше сложнее. Встроить ливневую канализацию мы не сможем, но, тем не менее, сейчас делается все для того чтобы на плоскости дороги вода полостью отсутствовала, дальше мы делаем локальные колодцы, можно их назвать дренажными, чтобы сфокусировать всю воду в определенных точках, потом спецмашины оперативно будут откачивать воду.


- Ждать ли на улице Кирова пешеходную часть?

-Конечно ждать. Надо быть оптимистами. Мы сами это осознаем, и я этот вопрос поднял. Действительно, это определенная несправедливость. Но пока на данный момент задача - привести дороги в надлежащий вид. Что касается тротуаров... Участок по нечетной стороне улицы Кирова в районе дома №40 и в районе «Изумруда» будет отремонтирован, но в рамках другой федеральной программы «Благоустройство и городская среда».


- Касательно колодцев. Их сначала закатывают, потом расковыривают, потом снова закатывают. Что это за новые технологии?

-Это вовсе не новая технология, а необходимые на сегодняшний день условия, чтобы соблюсти уплотнения по всей площади дорожного полотна. То есть сначала укладывается выравнивающий нижний слой, он полностью укатывается вместе с верхним слоем. Перед этим делаются определенные отметки дорожного полотна. После определенного уплотнения уже вырезается периметр этого колодца, делается вырубка, бетонируется основание, выводится на отметку крышка колодца и после этого верхним слоем закатывается асфальт. Поэтому все по технологии.


- Проект касается не только дорог, но и светофоров.

- В части безопасности в городе определены места концентрации ДТП, которые необходимо в кратчайшие сроки устранить. Уже ведутся работы на перекрестке Тореза - Советской Армии. Еще на одном крайне неудобном, опасном перекрестке Зорге — шоссе Байдаевская. На перекрестке Дружбы — Тольятти будет реконструирован сборный светофорный объект. На Дружбы, 18 выполнено пешеходное ограждение, чтобы дисциплинировать пешеходов, чтобы горожане переходили дорогу только в положенных местах.


- Вопрос от слушателя. Будут ли делать дорогу от кольца Запсиб вдоль железной дороги к Садовой и четвертую полосу от Островской к Садовой.

- Вопрос немножко непонятен. Но первый объект, который мы начали делать, это как раз - объездная дорога Запсиба - Моховая — Пойменное, как раз к Садовой. На Заводском шоссе ведется восстановительный ремонт. Что касается его расширения, то это уже реконструкция. Здесь потребуется дополнительное землеотведение, изыскательные работы. В рамки проекта это не входит.


- Еще один вопрос от слушателя. Будет ли ливневка на Братьев Сизых — Шолохова

- Сейчас в бюджете нет средств, чтобы заняться строительством ливневой канализации. В частности, на проспекте Металлургов, в рамках реконструкции, будет построена ливневая канализация от Кутузова до привокзальной площади. Что касается Братьев Сизых, то будем решать это локально.


- Подведем итог беседы и дальнейшие планы.

- У нас есть определенные контрольные точки. На штабе, который проводит глава города еженедельно, отчитываются подрядчики. Из запланированных 1 млн 32 тысяч кв.м. на сегодня верхний слой уложен на 433 тысяч кв.м — это более 40%. Я думаю, что мы должны выполнить все, что наметили и успешно попасть в программу на следующий год. Будем стараться завершить все работы к 10 сентября. Пока план такой. 


Возврат к списку

Оставить комментарий

Новости

07.08.2017
В эти выходные на дорогах Кемеровской области произошли необычные происшествия: ...
07.08.2017
Его можно будет наблюдать почти на всей территории России, в том числе и в Кузбассе...
07.08.2017
Стартовал арбузный сезон....

Хит-парад

  • Ed Sheeran — Shape Of You
  • Ёлка — Впусти музыку
  • Alok & Bruno Martini feat. Zeeba — Hear Me Now
  • Artik & Asti — Неделимы
  • Katy Perry feat. Skip Marley — Chained to the Rhythm
  • Burito — По волнам
  • Sean Paul feat. Dua Lipa — No Lie
  • Rag`n`Bone Man — Human
  • Paul Damixie — Get Lost
  • Kaleo — Way Down We Go


Вконтакте



Одноклассники



Твиттер